Доработка серийного вертолета Ми-8 в двухтопливный вариант не затрагивает конструктивных, силовых и аэродинамических схем, за исключением замены внешних топливных баков в которые можно заливать АСКТ и ТС-1.
По расчетам ЦАГИ вертолет с увеличенными внешними баками имеет лобовое сопротивление на 10% больше, чем типовой Ми-8, вследствие чего, расход топлива увеличится на 3%. Однако, более высокая (на 5%) теплотворная способность АСКТ приводит к уменьшению его расхода. Таким образом, при полете на АСКТ часовой и километровый расход топлива уменьшатся на 2%
При сравнении в ЦАГИ и ЛИИ ЛТХ вертолетов Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117ВМ и Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, с учетом весовых и аэродинамических факторов, различия свойств ТС-1 и АСКТ, мощностей двигателей, сделаны выводы:
· Использование АСКТ на вертолетах Ми-8/17 сохраняет основные ЛТХ, а так же показатели транспортной эффективности, причем, при полете на максимальную дальность с топливом ТС-1 во внешних баках вместо АСКТ, не требуется установка дополнительных баков в салон, что повышает уровень безопасности полета;
· Наиболее целесообразно переводить на АСКТ вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171/172, Ми-2;
Made on
Tilda