Разработанные нашей компанией универсальное авиационное сконденсированное топливо - АСКТ(ТУ 39-1547-91) вместе с инновационной технологией, позволяют применять его в различных типах авиационных двигателей и воздушных судах, сохраняя и улучшая их основные летно-технические характеристики
Уникальные физико-химические свойства АСКТ - высокая теплотворная способность, низкая кинематическая вязкость, делают его максимально эффективным для воздушных судов «полярной авиации», в условиях экстремально низких температур (до - 60 гр.С)
АСКТ соответствует международным экологическим стандартам по эмиссии вредных выбросов в атмосферу и отсутствию рисков экологических, техногенных катастроф при авариях на транспорте и объектах наземной инфраструктуры
Сконструированный малогабаритный, многотопливный, скоростной заправочный модуль для заправки максимально упрощает процесс заправки воздушных судов двумя видами топлива
Некоторые факты о работе с 1991 года:
Наши достижения
1991 год - Получены Технические условия на АСКТ (ТУ-39-1547-91) Выполнен эскизный проект вертолета Ми-8ТГ 1992 год - Утвержден протокол макетной комиссии по вертолету Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ Правительство РФ утвердило ФНТП ГА «Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 г», в которую включено создание вертолета Ми-8ТГ 1993 год - Демонстрация промышленного экземпляра вертолета Ми-8ТГ на МАКС-93 Получен патент на АСКТ «Авиационное сконденсированное топливо» (№2044032) 1995 год - Показан в полете первый в мире промышленный экземпляр вертолета Ми-8ТГ на МАКС-95 2001 год -Правительство РФ утвердило ФЦП “Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 г и на период до 2015 г", в которую включено создание вертолета Ми-8ТГ 2003 год -Изготовлен опытно-промышленный экземпляр высокоскоростного многотопливного модуля для заправки вертолетов АСКТ и ТС-1 2015 год - Совместно с ЦИАМ проведены успешные испытания авиационного поршневого двигателя ПД-1400 на АСКТ 2017 год - В ПАО «АК им. С.В. Ильюшина», создана рабочая группа для разработки «дорожной карты» по внедрению ГМТ и созданию опытного образца самолета Ил-112/114 2018 год - Принято решение выполнить ОКР по созданию образцов авиадвигателей АШ-62ИР на АСКТ для Ан-2 на базе «Московского авиаремонтного завода ДОСААФ» 2019 год - НТС "ОДК" с участием "ОАК", принял решение проведения ОКР по модификации авиадвигателей ТВ7-117 в двухтопливный вариант (АСКТ-керосин), подчеркнув перспективность и безопасность использования АСКТ на авиатранспорте 2020 год - Комитет по экономической политике СФ РФ, направил в Правительство РФ предложения по использованию АСКТ на авиационном транспорте
Более 20 наград
2000 год - Диплом на выставке «Высокие технологии оборонного комплекса» (Москва, Красная Пресня) 2000 год - Международный приз "Арка Европы", учрежденный BUSINESS INITIATIVE в Париже 2001 год - Диплом и Золотая медаль на Первом московском международном салоне инноваций и инвестиций 2001 год - Диплом на выставке «Золотые инновации России и стран СНГ». 2005 год - Золотая грамота мецената Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия» 2006 год - Диплом Комитета по экологии Государственной Думы РФ и Фонда им. В.И.Вернадского. 2006 год - Номинация на звание Лауреата ежегодного всероссийского конкурса «Национальное Достояние» 2007 год - Почетная Грамота Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия» 2007 год - Грамота Международной Академии Общественных Наук и Всероссийского Конкурса «Национальное Достояние». 2007 год - Номинация на присвоение Международной почетной премии «Transparency Award» 2008 год - Присуждение звания: «Опора честного бизнеса» Фондом Президентских программ «Кремль» 2008 год - Почетный Диплом Международного Форума «Мировой опыт и экономика России» 2022 год - Диплом и бронзовая медаль на Международном Форуме инновационных проектов в г. Новосибирске
НАША КОМАНДА
Зайцев Вячеслав Петрович
Президент
Действительный член Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Заслуженный создатель космической техники
Затямин Игорь Юрьевич
Генеральный директор
Летчик-инженер, экономист
Ратенко Дмитрий Владимирович
Заместитель Генерального директора
Отзывы наших партнеров
Исследования показали возможность и эффективность перевода на газ не только вертолетов, но и самолетов, существующих Ан-2, Л-410, но и перспективных И-112/114. Разновидность сжиженного газа АСКТ-Б можно заливать непосредственно в крыльевые топливные баки региональных самолетов при Т воздуха от +5 гр.С и ниже (в Арктической зоне РФ такие Т держаться на протяжении 10 месяцев). При этом увеличение массы пустого самолета за счет дополнительных агрегатов, будет минимальным, к примеру для Ил-114, не более 30 кг. Практическое применение АСКТ станет первым этапом в научно-практической работе перевода авиатранспорта на ГМТ. Логику последующей газификации авиации можно описать в виде четырех последовательных этапов: бутан-пропан-метан-водород.
С. Чернышев
Исполнительный директор ФГУП "ЦАГИ"
Минпромторг разделяет мнение о перспективности работ о применении ПНГ в качестве авиатоллива, считая первым этапом внедрения газотопливной технологии в авиационную технику с последующим внедрением сжиженного метана и водорода. Сдерживающим фактором внедрения АСКТ является сложность организации совместной работы заинтересованных хозяйствующих субъектов (нефтяных, газовых, авиационных компаний), а так же финансирования со стороны инвесторов. Учитывая важность проекта необходимо использовать все возможные схемы финансирования, включая ГЧП.
Денис Мантуров
Министр Промышленности и торговли
Если по этой программе будут сделаны все необходимые финансовые обоснования ... АК "ЮТ-Эйр" совместно с МВЗ им М.Л.Миля, готова принять участие в согласовании федеральной и региональной программ по реализации проекта, а также в модернизации ВС с проведением экспериментальных и опытно-промышленных полетов.
Владислав Кравченко Первый заместитель Генерального директора АК "ЮТ-Эйр"
Учитывая, что производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива является одним из приоритетных направлений деятельности ПAO «Газпром», компания заинтересована в развитии отечественного рынка газомоторного топлива. Значительному потенциалу роста данного рынка способствует расширение ассортимента техники, работающей на природном газе.
Михаил Недзведский Директор департамента ПАО "Газпром"